Зима слишком снежная для пейзажной съемки, в этом я уже неоднократно убедился. Вроде место такое живописное: Ока, просторы, Пленово, а из-за снега все стало слишком монотонным, глазу задержаться не на чем. Белая-белая Ока, белые дали, усадьба заметена только что отбушевавшей метелью. Снег в этом году рыхлый – не успевает улежаться, уже новый нанесло. И свернув в сторону с тропинки, сразу проваливаешься по пояс.
Но ближе к вечеру, попав в Бехово к храму Троицы Живоначальной, мы вдруг увидели красивейший пейзаж! Только что он был белым и невыразительным, а тут вдруг уже заходящее солнце выглянуло из-за тучки, да под такие углом, что все вокруг из белого стало синим.
Нежно-голубой снег на пригорках, синие тропинки и следы на снегу, синее-пресинее небо над головой. И эта церковка необычной архитектуры, похожая на картинку из средневековой сказки…
Превращение было столь стремительным и радикальным, как будто кто-то сказал: крибле-крабле-бумс!..
Любоваться, однако, фотографам некогда. Мы повалились на колени, чтобы синие снега казались еще глубже. И бесконечно щелкали затвором.
Даже банальная веточка выглядела теперь живописно, стала важной частью пейзажа. Даже след от самолета засветился, как перо из хвоста Жар-птицы.
Скоро все стало бледнеть, гаснуть. Солнце завалилось за край земли. Но волшебное превращение этого места уже хранила карта памяти наших камер.