Про чёрно-белую фотографию
Свадебный фотограф почти всегда делает цветные снимки: само мероприятие требует красок, праздника. Но на самом деле куда больше я люблю черно-белую фотографию, особенно – черно-белый портрет. В этом есть что-то парадоксальное: резкое ограничение выразительных средств придает портрету выразительности! Может быть такой эффект объясняется тем, что зрителя ничто не отвлекает от главного – внутреннего мира, характера, настроения героя. А то пока разглядываешь, какие рыжие у девчонки косички и гадаешь, почему листва вокруг получилась ядовито-зеленой, уже бывает недосуг обратить внимание что девчонка-то озорная и – вредная…
В черно-белой фотографии всегда есть недосказанность, второй план. Она больше обещает, чем говорит. Заставляет вдуматься, вглядеться, вернуться к себе еще раз. Когда рисунок создан из света и мрака, в нем непременно присутствует магия.
А может быть, это притяжение черно-белых снимков носит глубинный характер, такой, например, как созерцание открытого пламени. Миллионы лет наши предки, собравшись в пещере вокруг костра, грелись и неотрывно глядели в огонь. И сегодня мы смотрим в костер почти с таким же чувством, как наши пращуры, это осело в генах.
Полиграфия в течение двух веков была исключительно черно-белой. Человек брал в руки тяжелый фолиант, и любовался книжной графикой, как мы сегодня – черно-белой фотографией. Должно быть, предпочтение классических полиграфических канонов тоже живет в нас на генетическом уровне, как и стремление смотреть в огонь.
Вот несколько фотографий, где только свет и тень…
Comments 3
семнадцатый няша
Ч\Б супер! Илья-суперфотограф!
Большинство современных «типа-фотографов» очень любят чебуху. Только не умеют правильно применять — чебуха настоящая — искусство в фотографии покруче всего остального. Уметь надо в тему — Илья, ты молодца!