Как я люблю бывать в этом храме, и благодарен своей профессии, которая позволяет приезжать на съемки в такие душевные уголки!

Речь, конечно, о храме Рождества Пресвятой Богородицы, Николая Чудотворца и Смоленской иконы Божией Матери «Одигитрия» в Велегоже. Есть места, где сразу же понимаешь: все, что делалось тут по восстановлению и благоустройству разрушенного в советское время храма, делалось с огромной любовью – ко Господу, к русской земле, к православным людям.

Восстановители этого замечательного места, и в первую очередь это настоятель отец Валентин, были движимы этой любовью, она их окрыляла. И с Божьей помощью, все получилось!

Храм когда-то лежал в руинах. Здание храма и церковного дома было разрушено, всюду мусор, железо с крыши содрано, уникальные полы с керамической плиткой почти полностью взломаны и украдены. А ведь Богородицерождественский храм — объект исторического и культурного наследия государственного (общероссийского) значения с богатой историей.

Точные данные о дате постройке изначальной деревянной церкви не сохранились, но запись в книге Госархива в дальнейшем свидетельствует о постройке нового, каменного храма: “16 июня 1731 г. запечатан указ о строении церкви по челобитью князя Трубецкого. Два века он служил Господу и чадам его. Вплоть до богоборческих времен.

Сегодня тут такая красота, такой порядок во всем! Входишь, и кажется, что плывешь в золотом небесном свете. Особенно, когда на золотое тебя уже настроила щедрая на золото осень, разукрасившая окрестные окские дали. Золотого, пурпурного в храме много, как и белого, голубого.

Здесь установлено 3 иконостаса, 12 киотов, в которые вставлены 150 писанных на золоте икон, изготовлены и вставлены иконы из мозаики на внешних стенах церкви, перекрыта кровля и установлены новые кресты на куполах и колокольне под золото.

Роспись внутреннего пространства храма совершена артелью иконописцев под руководством серпуховского художника Владимира Ильина, роспись храма осуществлял и сам настоятель церкви В.А. Матвеев.

И главное, есть тут атмосфера уюта и заботы, как будто после долгих скитаний человек возвратился домой.

На одной из фресок можно найти котика отца настоятеля, с которым я был знаком и его тоже фотографировал. Котика уже нет, а память о нем будет жить столько, сколько будут стоять эти стены.

К церкви подведён газопровод, что позволило сделать храм тёплым, подведена асфальтовая дорога. Неподалёку от храма, над источником, установлена часовня с раздельными купелями для мужчин и женщин.

Каждый уголок храма и всей его территории оглажен заботливыми руками настоятеля и прихожан, подкупает, не показной праздничностью. Это по-настоящему живой Божий дом, будто в родительских руках находишься. Вглядываясь в лицо отца Валентина, который жизнь посвятил восстановлению этой церкви, понимаешь, на каких людях держится земля русская. Вот на таких – с золотым сердцем.


















