Сегодня я наблюдал, как тульском филиале Государственного Исторического музея организуется выставка «Фаберже и придворные ювелиры».

Сотрудники в белых перчатках с осторожностью и почтением вынимали из транспортной упаковки драгоценные экспонаты и водружали их в витрины.

Ювелирные шедевры впервые покинули столицу, чтобы туляки имели возможность их посмотреть, не тратя силы и время на дорогу.

11 апреля вечером, а с 12-го в течение всего рабочего дня филиал ГИМа ждет желающих полюбоваться сокровищами.

Экспозиция посвящена русскому ювелирному искусству второй половины ХIХ – начала ХХ века и знакомит с историей возрождения национального ювелирного дела, развитием Московской и Петербургской школ ювелиров.

Постоянная смена художественных стилей во второй половине XIX века— от романского и готического до рококо — подталкивала художников России выразить историческую и национальную индивидуальность.

Общество стремилось к обновлению художественного языка.

Так родился русский исторический стиль, получивший большую популярность на рубеже веков.

Особую роль в расцвете ювелирного дела играл придворный поставщик Российского Императорского двора и многих королевских дворов Европы Карл Фаберже, чье имя стало синонимом ювелирного гения.

Его работам посвящен отдельный раздел выставки, рассказывающий о вкладе мастера в российское ювелирное дело, насчитывающее более чем тысячелетнюю историю.
