Вокруг новодела
Новый храм в селе Кадное поразительно напоминает шоколадное пирожное на золотом блюде — до того он аккуратный, цвета какао, небольшой, аппетитный какой-то. А золотым блюдцем выступает бескрайняя желтая сурепка…
Храм соразмерен нам, ныне живущим. А неподалеку высятся все еще величественные стены старого храма во имя Георгия Победоносца, соразмерные предкам нашим. И смотреть на них больно…
В этом, омываемом Красивой Мечей, месте с храмами почему-то изначально были проблемы.
Местное предание относит образование прихода к XVII веку, а известность он приобретает несколько десятков лет спустя, когда завершается строительство храма во имя Георгия Победоносца.
Но церковь не простояла и ста лет. В 1835 году она была разобрана вследствие оказавшихся в ее стенах расщелин и других капитальных недостатков, угрожавших падением всей конструкции.
Взамен храма в том же году заложили уже на другом месте новую каменную церковь, — ту самую, которая, хоть и в плачевном состоянии, сохранилась и сейчас. Ее достроили в 1854 году. Ровно через 20 лет при ней появилась каменная колокольня, возведенная на средства ефремовских купцов.
Строительство церкви велось из красного кирпича, основной объем имеет форму четверика с большим круглым барабаном, на котором когда-то возвышался купол — в настоящее время не сохранившийся, так что все здание открыто дождю и снегу. По левую сторону от центрального входа, украшенного кирпичными полуколоннами, была устроена трапезная, с трехъярусной колокольней, купол которой также в настоящее время утрачен. Каждый из ярусов украшен декоративными полуколоннами по граням, окна имеют арочную форму. Здание настолько потрясает своими размерами и формами, что остается только диву даваться, почему его не восстановили, а вместо этого построили вот этот — новый, шоколадный, храм. Но, видимо, в Кадном такая традиция…
Нет я ничего против нового храма не имею. Профессиональному фотографу в Туле он очень понравился. Храм удачно вписан в ландшафт, да и внутреннее убранство радует глаз. Я сделал много удачных снимков. Но чувствовал себя как-то виновато перед храмом старым, заброшенным…