С днём железнодорожника!
Каждый год в первое воскресенье августа страна отмечает День железнодорожника – праздник, история которого уходит корнями во времена царской России. Он был учрежден в 1896 году и приурочен ко дню рождения императора Николая I – именно он начал строительство железных путей сообщения в России.
При нем была построена железная дорога в Царское село, а также соединены между собой Москва и Санкт-Петербург. До самой Октябрьской революции праздник железнодорожников отмечался 25 июня.
После октябрьской революции все «царские» праздники отменили, в том числе и День железнодорожника, однако уже 28 июля 1936 года советское правительство постановило отмечать этот день 30 июля. Позже дату перенесли – с тех пор железнодорожники отмечают свой День в первое воскресенье августа. В Туле регулярное железнодорожное сообщение открылось в сентябре 1868г.
В августе 1867 года Александр II лично осмотрел мост и первые версты дороги от Серпухова до Тулы, он же открыл движение по всей Московско-Курской железной дороге 30 сентября 1868 г., когда, возвращаясь из Крыма, специальным поездом отправился из Курска в Москву.
Железную дорогу строили настолько быстро, что в народе она слыла костоломкой. Года не проходило, чтобы здесь не случилась серьезная катастрофа, — это при средней скорости поездов 40 верст в час. Причины некоторых таких происшествий не могут не поражать редкостным головотяпством.
Так, в июне 1895 года между станциями Свинка и Ока под Алексином одиннадцать вагонов товарного поезда разбились в щепки. К счастью, рабочий, машинист и кондуктор успели соскочить на землю и отделались легким испугом. Причина — разобранные пути.
Строительство железной дороги дало мощный импульс развитию города. Пассажиры и продукция наших заводов добирались до столицы за считанные часы. Раньше на это уходило до нескольких дней.
Сегодня в блоге я хочу Вам рассказать о работниках железнодорожного депо Тулачермет. Между прочим, сама история этого гигантского предприятия началась в 1931 со строительства первой нити железнодорожного полотна от станции Криволучье до станции Осиногорск. Ведь строительство гигантской домны требует подвоза большого количества строительных материалов.
Вскоре стройка была объявлена «ударной», и уже через четыре года 15 июня 1935 г. Машинист В.Н. Кочетков подает паровоз под первый чугуновозный ковш доменной печи №1. Сейчас локомотивное депо Тулачермета насчитывает 37 локомотивов, 346 вагонов, 80 км путей. Обслуживают это 687 человек. И теперь представьте всего 687 человек за сутки осуществляет транспортировку более 50 тыс. тонн, или 18,5 млн. тонн грузов в год.
Давайте сегодня поздравим всех людей, работающих или связанных с этой нелёгкой профессией. Железная дорога является основной транспортной нашей страны. От ее стабильной и бесперебойной работы зависит развитие республики и, конечно, качество жизни наших жителей.