По поводу происхождения топонима Конино версий существует несколько. По одной из них, подкреплённой данными археологов, своим названием село обязано культу камня-коня, находившегося поблизости. Так ли, нет ли было во времена языческие, но в христианскую эру в Конино упорно ставились деревянные православные храмы, которые, по причине близости Дикого поля, пограничья, сжигали татары.
Последний сгорел аж в 1795 г — сам по себе. Вместо деревянного был тогда заложен на средства прихожан каменный храм в то же наименование — Преображенский с пределами: во имя Казанской Божьей Матери и св. Чудотворца Николая.
Но за недостатком средств, храм строился очень медленно и был окончательно устроен только в 1860 году при основном участии помещика М.А. Фролова, пожертвовавшего на это дело значительную сумму. В своем первоначальном виде каменный храм и существует до настоящего времени.
Из предметов церковной утвари заслуживало внимание Евангиле, пожертвованное, как гласит надпись на его листах, царевною Марфою Матвеевной, супругою царя Федора Алексеевича еще в 1686 г.
Спас-Конино, если рассматривать его в исторической ретроспективе, всегда было густо населено.
До революции в селе было около 100 дворов. При советской власти, даже в те годы, когда масштабная индустриализация увела в города миллионы крестьян, здесь не просто теплилась, а кипела жизнь. В процветающем совхозе, где в животноводческом комплексе до перестройки конца 80-х годов работали более 600 человек, была создана вся необходимая для достойной жизни инфраструктура.
Построен посёлок из двухэтажных домов, школа-десятилетка, детский сад, клуб. Молодежь не покидала село, многие выпускники оставались на малой родине.
А бевой дух некогда приграничного села был впитан здесь с молоком: Спас- Конино — одно из сел, где родились сразу три героя Советского Союза.
Разоренная в годы богоборчества церковь, где организовали склад сельхозудобрений, странно смотрелась в благополучном селе. Но ее не растащили по кирпичику, как многие храмы по городам и весям.
Даже не действующая, она являлась объединяющей селян силой в самые лихие времена революций, жесточайших войн, репрессий. И вот она вновь возродилась — как феникс из пепла пожаров, разрушений, политического бескультурья и беспамятства.
Сегодня Храм практически восстановлен, действует. Снаружи он полностью готов, а внутри продолжается роспись стен. Многое уже сделано. Но работы ведутся неспешно, потому что — качественно. Библейские персонажи, то грозные, то умиротворенные, смотрят с подсыхающих фресок как живые.
Храм Преображения преображается на глазах.