Свято-Казанский женский монастырь в Колюпаново праздно шатающихся не любит.
Носельницы тут молиться да трудятся, до любования на окрестные красоты, храмовое убранство дело у них не доходит.
Вот и сегодня сразу после вечерней службы монахини взялись за ведра с лопатами: весной хлопот не оберешься, потому как зелень, огурчики в трапезной всегда с монастырского огорода.
Колюпановский монастырь наиболее известен историей Ефросиньи Колюпановской, в молодости – княжны Вяземской, которая здесь подвижничала, чудотворила, а потом была похоронена в храме.
Дух аскетизма харизматичной старицы не выветрился до сих пор.
Монахини смиренно тяготились фотографической суетой, делая свои огородные дела в лучшем случае в пол оборота, а то и спиной к мирянину.
Не стеснялась сниматься разве только монастырская кошка Мотя, говорят, самой настоятельницы.
Глядя на эту лохматую животину, можно было подумать, что она тут главная – надзирать приставлена за работницами. Хотел погладить, так в руки не далась – гордая…
Связанных с обителью чудес известно множество, одна только история упорного – не единожды! — перемещения Казанской иконы Божьей Матери из храма в соседнем селе на березу, что росла на месте теперешнего монастырского храма, чего стоит!
Об этом можно и в интернете почитать, и в моем блоге, пройдя по ссылке.
Богоматерь с Младенцем тут многожды повторена: на иконах, фресках, на колоколах.
А между тем солнце, как ему и положено, спускалось за обитель. На рассвете да на закате – карточки получаются лучшие. Хотя к природной красоте этих мест никто ничего не добавит хорошего…
Того что Творец создал, не превзойти.