Церкви строятся всем миром
Храм во имя святых Царственных страстотерпцев в Алексине произвел неизгладимое впечатление. Мне даже сложно его передать — это надо приехать самим и увидеть, прочувствовать.
Как известно, общество наше осознало необходимость покаяния за гибель царской семьи не так-то и давно. И храм в Алексине походит на это самое покаяние, когда оно его носителю и самому в новинку. Будто не было ни гроша, и вдруг алтын…
Это потому, наверное, что храм не имеет истории, предшествующих построек, от и до — новодел. Просто нужен был здесь храм верующим людям, которые собирались на молитву в нетопленном помещении. И они решились его возвести. Насинали на отшибе, а теперь дома подошли почти что к церковным стенам.
Профессиональные строители выполнили только основные работы, а вся работа по штукатурке, побелке, ремонту кровли, устройству иконостаса и алтаря выполнялись прихожанами Свято-Никольского храма. Они же стали и ядром будущей православной общины.
Поскольку на все всегда нужны деньги, но не у всех они есть, здесь было сделано много пожертвований строительными и отделочными материалами, краской, кирпичом, оконными рамами. Наверное поэтому храм и производит впечатление чего-то случайно собранного. Но, я думаю, люди, которые трудились на его строительстве, положив столько усилий и средств, теперь уже никогда не расстанутся. И эта их общность позволяет не только совместно молиться, но и изучать историю царской семьи, вместе отправляться в паломничество к месту гибели последнего русского царя.
Я снимал, и понимал, что храм не самый богатый, не самый красивый, но есть в нем особый дух, которого не отнять — дух покаяния.