Кто такой был старец Онуфрий, основавший в 1585 году Свято-Введенский Макариевский Жабынский мужской монастырь, история умалчивает. Как и то, сам ли старец определил, где именно обитель ставить, или жалованная грамота, полученная при царе Федоре Иоанновиче, ему это указала.
Но скорее всего, Онуфрий многажды ходил по Жабынскому городищу прежде чем найти особенное место. Даже человек абсолютно светский чувствует как земля и сам воздух источает здесь энергию, силу.
Недаром Жабынь — неубиваема!
В конце 16-го и в начале 17-го века юная обитель претерпевала опустошительные разорения от набегов крымских татар и литовцев. Самым бедственным для обители стало нападение в 1615 году польских войск: Жабынская пустынь была полностью сожжена, а братия перебита.
Своим возрождением пустынь обязана священноиноку Макарию, который после ухода польских войск принялся за ее восстановление. Он построил новую церковь в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы и собрал братию, став их игуменом. После его смерти пустынь и стала именоваться Макариевской.
В советское время монастырь перепрофилировали, открыв в храме школу, разделили территорию дорогой пополам. Но прошло время, и сегодня Макарьевкая пустынь вновь поднялась, как феникс из пепла. А верней – из клубящегося тумана речной долины.
Это впечатление вечного возрождения не покидало меня, когда я снимал обитель в пасмурный, не предназначенный для съемок день.
«Нет света – нет сюжета» — говорят фотографы. Но только не здесь! Это святое место и без солнца предстает во всей полноте – глаз не оторвать.