Москвичи колонизируют Кондуки
Все, ребята, вы опоздали… А ведь я предупреждал в своих постах про Романцевские горы: поезжайте в Кондуки, поезжайте скорее, пока это удивительно красивое место не успело стать популярным. Человек — не царь природы, он ее враг. И способен испоганить что угодно. Особенно, если этот человек — москвич…
Оказавшись в этих местах ради красивых снимков, я просто офигел. Москвичи, которых из-за коронавируса не выпускают за границу, все здесь. Жрут и тут же срут (прошу прощения за свой французский). Мусора столько, что смотреть страшно. А еще говорили, что их кто-то там где-то не пропускал на территорию региона… Как же они умудрились все загадить, все озера пластиковыми бутылками закидать?
Я много писал, что по первым морозам Романцевские горы удивительно напоминают Марс — грунт здесь розоватый. До настоящего Марса человек еще не добрался, но Луну колонизировать грозятся. Жаль ее…
В мусоре всегда обвиняли местных — кимовчан. Но они всегда вели себя гораздо аккуратней столичных жителей. Сейчас эта разница, кстати, стала особенно заметна.
В городе Кимовске живут 25 тысяч человек. Название населенному пункту досталось в наследство из советской эпохи и произведено от аббревиатуры КИМ (Коммунистический интернационал молодежи). Город основали шахтеры в 40-е годы на месте деревни Михайловка. Остатки уважения к создателям запечатлены здесь всюду — в разрушающихся скульптурах.
Кимовск стал городом в 1952 году и длинной истории не имеет. Поселение зародилось как рабочий поселок и медленно умирает вслед за закрытием угольных шахт. Открытый способ добычи бурого угля и оставил в окрестностях города живописные карьеры с голубой и прозрачной водой. Озера тянутся вплоть до Кондуков, образуя единую сетку из водяных разливов и ущелий.
Особенностью здешних водоёмов можно считать разную площадь зеркал и перепады глубин. Они хороши как для летней, так и для зимней рыбалки. Как рассказал один из рыбаков, озера славится крупной щукой и окунем. Есть щучьи экземпляры до 10 кг. Не знаю, не проверял. Я сюда езжу только ради постиндустриальных красот.